Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Институт гуманитарного социально-экономического Данное электронное пособие предназначено для студентов специальностей по направлению дизайн одежды, желающих овладеть знаниями в области истории стилей в одежде. Педагогу Электронный учебник предназначен для студентов СПО специальностей по направлению дизайн одежды: для технологов-конструкторов, портных, закройщиков и швей, имеющих интерес к изучению стилей в одежде.
ДЕФИДЕ РУССКОГО КОСТЮМА
Программа «Казачий костюм» разработана на основе авторской программы элективного курса «История костюма русского казачества», которая прошла внешнюю экспертизу, решение Министерства образования и науки Амурской области от Национальная одежда — это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. Изучение народного костюма, как части духовного и материального наследия страны, будет способствовать воспитанию уважения к ее истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов. Изучение народного искусства незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков, самопознания. Содержание курса позволит учащимся понять основы национальной культуры, возможно, выбрать это направление для профессионального самоопределения.
На уроках изобразительного искусства в 5-м классе, изучая тему «Древние корни народного искусства», дети знакомятся с праздничными обрядами, костюмами, орнаментами народной вышивки. Первая встреча с народной культурой на уроках изобразительного искусства уже произошла в 4-м классе при изучении темы «Истоки искусств твоего народа». Школьники узнали, как традиционный костюм выражает образ мужской и женской красоты, познакомились с календарными праздниками и выполнили коллективную работу на тему «Народный праздник». В 5-м классе следует повторить эти пройденные темы, и больше внимания уделить изучению условно-символического языка крестьянского прикладного искусства, выраженного, в частности, в женском народном костюме. В большинстве школ нашей страны учатся дети разных национальностей, но независимо от этого тема «Древние корни народного искусства» начинается с изучения именно русского искусства. В теоретический материал уроков, посвященных знакомству с русской народной культурой, желательно включить широкий иллюстративный ряд: репродукции картин, фотографии или рисунки народных костюмов, иллюстрации к русским народным сказкам.
By using our site, you agree to our collection of information through the use of cookies. To learn more, view our Privacy Policy. To browse Academia.