По программам По тематике По возрасту. Главная Каталог По программам 3.
Как птицы учатся использовать звезды, чтобы найти дорогу домой
Экологический проект. ТЕМА: «Зимующие и перелётные птицы». Руководство проекта: Ткаченко О. Сроки выполнения: проект краткосрочный с Участники проекта: дети, воспитатели.
Aves — группа теплокровных яйцекладущих позвоночных животных, традиционно рассматриваемая в ранге отдельного класса [комм. Хорошо обособлена от остальных групп современных животных. Один из наиболее характерных признаков — покров из перьев , предохраняющий тело от неблагоприятных изменений температуры и играющий важную роль при полёте [1]. Способность к полёту — важнейшая особенность птиц отсутствие её у некоторых видов — вторичное явление [2]. Передние конечности приобрели форму крыльев. Птицы обладают особым строением органов дыхания и пищеварения , что тесно связано с их способностью летать.
- Ирина Савельева «Перелетные птицы весной» для детей 3—4 лет.
- Цели проекта: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Задачи проекта:.
- Татьяна Мухина Конспект занятия для детей 3—4 лет «Зимующие птицы».
- Смоловская Олеся Леонидовна , Воспитатель Кемеровская область.
- Внеклассное мероприятие с элементами творческой деятельности «Зимующие птицы нашей малой родины» направлено на формирование экологической культуры младших школьников. Дети знакомятся с разнообразием птиц, их классификацией, внешним видом.
- Доминирующая образовательная деятельность : «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое». Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Научиться использовать звездный компас — не самая тривиальная задача для птиц. В своих перелетах они используют компасные системы и карты системы позиционирования , основанные на разных механизмах и сложно взаимодействующие. Существует три компаса, которые птицы могут использовать для определения своего направления миграции: солнечный, звездный и магнитный. Большинство мелких воробьинообразных птиц, мигрирующих ночью, используют звездный и магнитный компас. Звездный компас, в отличие от магнитного, не является врожденным, поэтому, чтобы обладать им, молодые птицы должны наблюдать звездное небо и определять его центр вращения. Долгое время исследователи считали, что формирование системы ориентации по звездам может успешно пройти только в определенном возрасте — до первой миграции.