Галина Журавлева Формы и методы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации в связи с «Федеральными государственными стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ».
Формы и методы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
Организация художественно-эстетического воспитания в детском саду. Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха. Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач:. В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:.
Система работы воспитателя по художественно- эстетическому развитию детей на основе идей, содержащихся в работе отечественных и зарубежных исследователей. Подготовила воспитатель средней группы Меметова- Асанова Л. Одним из ведущих направлений развития детей в настоящее время становится художественно- эстетическое развитие, направленное на развитие детского творчества в продуктивных видах деятельности. Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Она побуждает у детей дошкольного возраста эмоционально творческое начало.
- Часть программы , формируемая участниками образовательных отношений. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе приоритетного направления работы ДОУ: Художественно — эстетического развития детей.
- Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков.
- В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:. Формирует умение с помощью педагога под музыку приподнимать и опускать руки.
- В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Поэтому, в связи с введением нового ФГОС, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным, так как она должна обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
- Работа по художственно — эстетическому направлению организованна таким образом, что бы у детей равномерно были задействованы разные виды мышления логическое, визуальное, слуховое, вербальное, кинестетическое, воображение и фантазия , развивались: культура эмоций, умение управлять чувствами, коммуникативные навыки, эмпатия - способность принимать позицию другого человека. Цель ГБДОУ по художественно — эстетическому развитию : создать условия для формирования у детей эстетической культуры, духовности и развития художественного творчества.
- Полицына С. Великий Устюг Вологодской обл.
Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности. Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых. Цель художественно-эстетического развития дошкольников формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству. Задачи художественно-эстетического развития :.