Главная » Статьи » 9 класс. Материалы для уроков. Зачёт по роману М.
Игорь Гревцев. Переосмысление классики: М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
Phone or email. Сопровождение обучающих. Образ Печорина в романе М. Это была эпоха жесточайшей политической реакции, наступившей в стране после поражения выступления декабристов. В своем произведении автор воссоздал в образе Печорина, главного героя романа, типичный характер х годов XIX века.
Он думал, что любовь Бэлы даст ему то, чего он не нашёл в свете: чистоту чувств, их нетронутость, первозданность, естественность. Бэла ему это дала, но чувства оказались не главными. Печорину нужна достойная соперница в любви, которая бы подпитывала и постоянно казалась новой, загадочной, необъяснимой, таинственной.
Духовное путешествие Печорина, человека с романтическим складом ума и характера, проходит у Лермонтова по тем мирам русской жизни, которые были давно освоены в романтических повестях и рассказах писателей-предшественников. Главы романа «Герой нашего времени» сохраняют отчетливую связь с основными, уже знакомыми нам, типами романтических повестей: «Бэла» — восточная или кавказская повесть, «Максим Максимыч» — повесть-путешествие, «Тамань» — разбойничья или фантастическая повесть, «Княжна Мери» — «светская» повесть, «Фаталист» — повесть философская. Каждая из лермонтовских глав-повестей посвящена описанию какого-то одного культурного уклада, уже освоенного романтической литературой.