Собрать автоматически отключающийся зарядник для автомобильного аккумулятора работающий без трансформатора от сети вольт, можно своими руками используя всего минимум деталей. Все что нужно это: Лампочка накаливания на вольт, Мощный диод ампер на 5 зависит от мощности лампы , Реле на 12 - 24 - 36 вольт и Резистор мощностью пару ватт на 11 кОм. Опционально сглаживающий конденсатор и индикатор неонка или светодиод с резистором. Как работает такая схема смотрите в ролике.
Импульсное зарядное устройство для авто, схема, описание
Этот вариант проектирования зарядного устройство отличается от многий тем, что в нем реализована система регулировки выходного напряжения и тока. Ну с напряжением думаю понятно все, а вот на счет тока немножко побеседуем. Простая схема, где использовано всего несколько транзисторов, силовым агрегатом является мощный биполярный транзистор 2N, который разумеется, будет нагреваться в ходе работы под нагрузкой, следовательно обязательно устанавливаем его на теплоотвод. Регулятор или ограничитель тока — очень важная функция, которую не имеют даже многие лабораторные блоки питания, а ведь зря.
К вашему вниманию простая схема импульсного ЗУ для автомобильного акб, компактная, проверенная в работе и со всеми защитами. Электронный трансформатор немного дорабатываем, чтобы в конечном итоге выход был 14 вольт, то есть если нет 14 вольт, то нужно немного домотать вторичную обмотку. Затем мы добавим тут по желанию сетевой фильтр.
Тут не может быть двух мнений — зарядные устройства ЗУ для автомобильных аккумуляторов заводского изготовления надежны, точны и безопасны. Но есть люди, которых хлебом не корми — дай им вникнуть во все детали и собрать какой-нибудь прибор своими руками. Однако, лишних знаний не бывает, и собрать своими руками простейшее ЗУ для автомобильного аккумулятора можно имея самые элементарные навыки в сфере бытовой электроники. Сразу оговоримся — экономическая целесообразность самодельного аналога фирменного автомобильного ЗУ или ПЗУ находится, мягко говоря, под вопросом.