Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городца.
Городецкая роспись: история и техника выполнения
Самара Селищева Ольга Сергеевна. Участники проекта Дети лет, воспитатели, родители группы. Анализ ситуации. Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности дошкольного учреждения и семьи по достижению общей цели воспитания здоровых и счастливых детей. В связи с этим современная позиция по отношению к ребенку рассматривает взаимодействие семьи и детского сада, в котором педагог и родители являются партнерами по общему и нелегкому делу — воспитанию детей. Успешным партнерство может быть при наличии взаимоуважения, доброжелательности.
Народное декоративно-прикладное искусство — неотъемлемая часть культуры нашей страны: его эмоциональность, поэтическая образность близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру России, благотворно влияет на формирование человека будущего. Одним из примеров такого искусства является городецкая роспись. Изучение особенностей городецкой росписи поможет нам узнать, как можно больше о народном искусстве, обогатить и приумножить полученные знания. Опираясь на национальное, народное искусство мы сможем приблизить, а в дальнейшем и передавать традиции из поколения в поколение, оставляя в своем сознании национальную культуру.
Цель : Цель : продолжать знакомство детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью , её колоритом, основными элементами узора. Программные задачи : Обучающие :Учить самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи , закрепляя умение рисовать элементы городецкой росписи в определённой технике и последовательности, располагая на силуэте досок. Закреплять умение рисоватьвсей кистью и её концом. Закреплять навык аккуратного рисования красками, умение их смешивать, работая на палитре.